Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 03:27 |
МДОУ детский сад комбинированного вида №100 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Условия для детей с ОВЗ, инвалидов
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 100 функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями в возрасте 5-7 лет. Обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-7 лет МДОУ д/с комбинированного вида № 100 (посмотреть), разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерных образовательных программ:
Программа направлена на: - создание условий для овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования; - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В группах
компенсирующей направленности и кабинетах логопедов созданы комфортные условия для развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями: - зеркало с лампой дополнительного освещения, детская мебель, комплекты зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, соски, шпателя, ватные палочки, марлевые салфетки, дыхательные тренажеры, игрушки и пособи для развития дыхания (свистки, дудочки, свистульки, надувные игрушки, сухие листочки, и т.д.), - настольно -печатные игры для совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза; -раздаточный материал и материал для фронтальной работы; -игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе. Для снятия мышечного напряжения в ДОУ оборудована сенсорная комната и кабинет педагога-психолога, в которых педагог-психолог проводит коррекционно-психологическую работу по основным направлениям работы: -диагностическое - коррекционно-развивающее -консультативное -просветительское и профилактическое. Психологическая диагностика. Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер. Коррекционно-развивающая работа. Она включает в себя следующие формы работы:
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду и лицам с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Всё материально-техническое оснащение в группах соответствует безопасности, доступности и СанПин.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |