Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 03:27

МДОУ детский сад комбинированного вида №100

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Условия для детей с ОВЗ, инвалидов


Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 100 функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями в возрасте 5-7 лет.

Обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-7 лет МДОУ д/с комбинированного вида № 100 (посмотреть), разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерных образовательных программ:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозайка-синтез, 2014г.;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под ред. Н.В. Нищевой, Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2015г.

Программа направлена на:

- создание условий для овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.


    В группах компенсирующей направленности и кабинетах логопедов созданы комфортные условия для развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями:

- зеркало с лампой дополнительного освещения, детская мебель, комплекты зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, соски, шпателя, ватные палочки, марлевые салфетки, дыхательные тренажеры, игрушки и пособи для развития дыхания (свистки, дудочки, свистульки, надувные игрушки, сухие листочки, и т.д.),

- настольно -печатные игры для совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

-раздаточный материал и материал для фронтальной  работы;

-игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе.

        Для снятия мышечного напряжения в  ДОУ оборудована сенсорная комната и кабинет педагога-психолога, в которых педагог-психолог проводит коррекционно-психологическую работу по основным направлениям работы:

-диагностическое

- коррекционно-развивающее

-консультативное

-просветительское и профилактическое.

Психологическая диагностика.

Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

Коррекционно-развивающая работа.

Она включает в себя следующие формы работы:

  • групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры;

  • индивидуальные психокоррекционные занятия;

  • тренинговые занятия;

  • занятия по подготовке детей к школьному обучению.

    Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

    Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

    Психологическое консультирование.

    Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

    Психологическая поддержка деятельности ДОУ.

    В рамках данного направления психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом ДОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.

     

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями развития.

    - В ДОУ имеется мультимедиа и экран, которые используются в ходе непосредственно образовательной деятельности, утренниках, развлечениях.

    - В силу возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ)
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

     

  Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду и лицам с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Всё материально-техническое оснащение в группах соответствует безопасности, доступности и СанПин.






















   



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz