Система обеспечения безопасности ДОУ
Для безопасного пребывания воспитанников, в том
числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и сотрудников в детском саду
имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации на вахте (2).
2. Организация связи — телефон, определитель номера.
3. Организация пропускного режима — домофон (отдельно на 2 корпуса).
4. Видеонаблюдение.
5. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
6. Имеются первичные средства пожаротушения — огнетушители.
Пропускной режим: вход на территорию детского сада осуществляется через 2 калитки.
Видеонаблюдение: на территории дошкольного учреждения установлены видеокамеры.
Средства оповещения: установлены «тревожные кнопки» на 2 корпуса, автоматическая пожарная сигнализация.
Обучение персонала: разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по охране труда, ПБ. Своевременно проводятся инструктажи для сотрудников ДОУ. Административный персонал и ответственные лица своевременно проходят обучение по охране труда, гражданской обороне, электробезопасности, правилам пожарной безопасности.
Пожарная безопасность: проводится своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, своевременно проводятся тренинги по эвакуации детей.
Обучение детей: педагоги проводят с детьми работу по
формированию навыков безопасного поведения по программе для дошкольных
образовательных учреждений "Основы безопасности детей дошкольного
возраста/Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.–М.: ООО «Издательство
АСТ-ЛТД», 1998
Цель программы – сформировать у ребенка навыки
разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на
улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии
с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;
способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому
образу жизни.
Содержание материала программы распределено по 6 тематическим блокам (разделам):
- «Ребенок и другие люди»,
- «Ребенок и природа»
- «Ребенок дома»
- «Здоровье ребенка»
- «Эмоциональное благополучие ребенка»
- «Ребенок на улицах города»
В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа реализуется с учетом основных ее принципов:
- полноты (реализация всех разделов)
- системности (работа включена в циклограммы групп)
-учета городской местности
- сезонности
- возрастной адресованности.